Игра в жизни детей







Игра является ведущим видом деятельности для детей дошкольного возраста, способствующим познанию окружающего мира.
Игра при правильной её организации решает важные задачи умственного, нравственного, эстетического, физического развития каждого ребёнка, начиная с раннего возраста. В игре с первых этапов формируется личность ребёнка, развиваются те качества, которые потребуются ему в образовательной деятельности, в труде, в общении с людьми. Правильное руководство игрой и осознание ценности игровой деятельности детей в раннем дошкольном возрасте раскрывает огромные воспитательно - образовательные возможности для психического и личностного развития каждого ребенка.
Воспитанники группы № 1, под четким руководством воспитателей Амелиной Е. В. и Курукиной Е. Л., на ежедневно познают новые аспекты игровой деятельности, а также закрепляют уже имеющиеся у них умения.
В процессе игр по конструированию, ребята, имея навык сооружения элементарных построек, вместе с педагогами учатся изменять конструкцию предмета, выбирать детали соответствующего размера, а также развивают воображение и формируют умение обыгрывать постройки. Совместные постройки также способствуют сплочению детского коллектива.
Развитие мелкой моторики рук осуществляется через игры: шнуровки, мозаику, пазлы-вкладыши, игры с прищепками и др. Именно ее стимулирование активизирует зоны, отвечающие за речь, что имеет огромное значение в развитии ребенка дошкольного возраста.
Одними из самых любимых игр детей младшего дошкольного возраста являются игры с мячом. В нашей группе данный вид игр применяются не только для развития физических качеств ребят, но и с целью расширения и закрепления их познания об окружающем мире.
Особую важность и значение для физического и эмоционального развития ребенка имеют игры, на свежем воздухе. В летний оздоровительный период они занимают большую часть в ежедневном планировании режима дня для наших любимых воспитанников.