Чтобы не было беды









Безопасность детей — главная задача взрослых на пути к развитию детской самостоятельности. Многие предметы в быту опасны не только для здоровья, но и для жизни детей. Важно с ранних лет внушить ребенку, что брать категорически нельзя, а что можно только под присмотром родителей. Но на первых порах важно превратить быт в безопасную среду обитания для ребенка.
В средней группе «Голубые капельки» под руководством воспитателя Хавановой Н.С. прошло занятие по безопасности в обществе на тему: «Чтобы не было беды». В гости к ребятам пришел Стобед. Он рассказал, что убежал от Бабы-Яги, которая его обманула. Ребята предложили Стобеду остаться у них в гостях и рассказали ему что категорически запрещено открывать дверь и разговаривать с незнакомыми людьми. В сумочке у нашего героя были разные предметы, с ними он и предложил ребятам поиграть. Дети внимательно рассмотрели эти предметы и разделили их на две группы: опасные предметы и игрушки. Большое внимание детей привлекли спички. Дети рассказали Стобеду, что спички детям брать нельзя - это не игрушка.
Далее ребятам была предложена игра «Опасный - не опасный» с которой ребята справились прекрасно. В ходе игры они рассказывали для чего нужен каждый предмет и опасен он или нет. Потом Стобед предложил ребятам открыть окно и выпустить бумажный самолетик. Ребята были категорически против этой игры. Они предложили Стобеду пойти на улицу и там поиграть с самолетиком. Дети вспомнили номера телефонов экстренных служб и рассказали почему и для чего необходимо знать эти номера телефона. Стобед поблагодарил ребят и подарил им раскраски. Дети с большим энтузиазмом учились сами и учили Стобеда как поступать в разных ситуациях.
Решающим условием безопасности детей является формирование у них с детства навыков личной безопасности. Ребенок может попасть в различные опасные жизненные ситуации. Наиболее распространенными являются: остался один в квартире или в доме, нашел подозрительный предмет, контакт с незнакомыми людьми и др. И чтобы помочь себе, он должен усвоить элементарные знания о том, как вести себя в каждом конкретном случае. Поэтому все эти знания закладываются через систему игровых заданий и моделирование ситуаций, направленных на формирование основ личной безопасности ребенка, ценностей здорового образа жизни.