Математика









Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике.
Важно привить детям любовь к математике. Показать ее значимость вокруг нас. Ее важное участие во всех видах деятельности. И здесь нам, педагогам, очень понадобится помощь родителей. Только при активном участии родителей можно добиться положительных результатов в формировании у дошкольников элементарных математических представлений.
Известно, что многие дети испытывают затруднения при усвоении математических знаний. Дошкольники же не знают, что математика трудная дисциплина. И не должны узнать об этом никогда. Следовательно, одной из наиболее важных задач воспитателя и родителей – развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте. Приобщение к этому предмету в игровой и занимательной форме поможет ребенку в дальнейшем быстрее и легче усваивать школьную программу.
Так в рамках реализации образовательного проекта «Целевая модель математического образования» регионального проекта «Шаги к успеху и формирования единого регионального календаря математических мероприятий для детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет и их родителей»17 апреля в группе № 4 компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с ОВЗ, имеющих ТНР, педагогами Гуровой Т.И., Юдиной Т.Л. и учителем -логопедом Смотровой А.В. была проведена познавательная игра «Математическое путешествие». Ребята вместе с родителями отправились в волшебное путешествие по сказочному лесу. Где добрая Сорока помогала ребятам преодолевать различные преграды, которые встречались им на пути. Чтобы перебраться через скалы ребята вместе с родителями с помощью квадрата В.В. Воскобовича и Чудо-крестика построили волшебные самолеты, вышли из дремучего леса с помощью Игровизора. Соеденив цифры на коврографе волшебными шнурочками, у дошколят получился сказочный кораблик. На нем дети вместе с родителями весело переплыли «Озеро Айс». Затем все вместе отдохнули на поляне золотых плодов, где встретили бабочек, которые грустили, потому что их крылья не были украшены. Но ребята и им помогли - добавили недостающее количество узоров. В завершении путешествия ребята помогли зверятам-цифрятам восстановить числовой ряд и Магнолик, в знак благодарности, подарил ребятам математическую игру.
В результате мероприятия была создана благоприятная атмосфера взаимопонимания, позитивный настрой на общение родителей и детей, который, несомненно положительно влияет на формирование математических представлений у дошкольников.