Наставничество
Наставничество
Наставничество – это процесс целенаправленного формирования личности молодого педагога, ее интеллекта, физических сил, духовности, подготовки ее к жизни в целом, к активному участию в трудовой деятельности.
НАСТАВНИЧЕСТВО — ЭТО
- не дань моде и не инновация, а достаточно традиционный, но при этом эффективный метод адаптации педагогов к новым условиям.
- осознанный выбор педагога: как наставника, так и его подопечного.
- не только для молодых педагогов, но и для специалистов, квалификацию которых по различным причинам необходимо развить.
- кадровая технология, позволяющая передать знания непосредственно на рабочем месте в реальной рабочей обстановке.
Цель: создание условий для работы и профессионального роста молодого специалиста, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.
Задачи:
- оказать методическую помощь молодому педагогу в повышении уровня организации воспитательно – образовательной деятельности;
- создать условия для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;
- развивать потребности и мотивации в непрерывном самообразовании,
- совместно планировать работу с молодым педагогом.
Предполагаемые результаты деятельности по наставничеству:
- Познание молодым педагогом себя и его ориентация на ценности саморазвития.
- Изменение отношений к молодому педагогу в коллективе.
- Рост профессиональной и методической компетенции молодого педагога, повышение уровня готовности к профессиональной, личностно-значимой деятельности.
В своём профессиональном становлении, молодой специалист проходит несколько ступеней:
I ступень - (стажировка): самый сложный период, как для новичка, так и для помогающих ему адаптироваться коллег. Осознание своих возможностей как педагога, он начинает понимать свою значимость для детей, родителей, коллег. На практике применяет знания и умения, полученные в учебном заведении или перестраивать свои знания и умения в соответствии с требованиями дошкольной педагогики. Здесь встаёт задача предупредить разочарование и конфликты, поддержать педагога эмоционально, укрепить веру в себя.
ІІ ступень – процесс развития профессиональных умений, накопления опыта, поиска лучших методов и приемов работы с детьми, формирования своего стиля в работе Педагог изучает опыт работы коллег своего учреждения и других ДОУ, повышает свое профессиональное мастерство, посещая открытые мероприятия: методические объединения воспитателей. На этом этапе молодые специалисты определяют методическую тему самообразования, над которой они будет работать более углубленно. А так же они активно привлекаются к демонстрации занятий на уровне детского сада (НОД, проведение детских праздников и развлечений и т.п.).
ІІІ ступень – у молодого специалиста складывается система взаимоотношений с детьми, родителями, коллегами, имеются собственные разработки. Педагог внедряет в свою работу новые технологии.
ІV ступень – происходят совершенствование, саморазвитие, освоение новых педагогических методик, технологий, устойчивый интерес к профессии, активное освоение приёмов работы с детьми, желания повышать своё образование и квалификационную категорию, обобщение своего опыта работы.
Таким образом, система работы с молодыми специалистами включает формы и методы, которые содействуют дальнейшему профессиональному становлению начинающего педагога и повышение его профессиональной компетентности.